УФАС не будет включать в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя по обращению детской больницы

Бурятское УФАС России приняло решение от 1 апреля т.г. о том, что основания для включения индивидуального предпринимателя Ц. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В адрес УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя в связи с уклонением от заключения договора  по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме  на поставку лечебного диетического питания для детей в возрасте до трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта – 24 198 600 рублей.

Комиссия УФАС осуществила проверку факта уклонения от заключения договора и установила, что действия предпринимателя были направлены на заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях. Предприниматель не намеренно уклонился от заключения договора,  данный факт явился следствием отказа отгрузки товара поставщиками г. Иркутск, г. Москва, являющимися официальными дистрибъюторами детского питания.

 

СПРАВКА: Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения  государственного контракта является в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого  участника на участие в течение установленного срока в аукционах по различным закупкам.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях  Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21  ноября 2002 года № 15 -П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям  Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника  закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган  исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта  нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.