УФАС предупредило ООО «Байкальские Коммунальные Системы»

Сфера деятельности: ЖКХ

7 сентября 2012 года Бурятское УФАС России выдало предупреждение  ООО «Байкальские Коммунальные Системы» (ООО «БКС») о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в части уклонения (отказа) от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с потребителем - юридическим лицом.

Ранее в УФАС поступило заявление ООО «Транспортная Строительная Компания» в отношении ООО «БКС». В июле - августе 2012 года предприятие дважды направляло заявки на заключение договора с обществом: в обоих случаях ему было отказано.

По результатам рассмотрения поступивших материалов УФАС пришло к выводу о необходимости выдачи предупреждения.

СПРАВКА: В соответствии с Законом о защите конкуренции (статья 391 № 135-ФЗ) предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения в части:

а) навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (пункт 3 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ);

б) экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены действующим законодательством (пункт 5 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ).

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных норм без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

Лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Институт выдачи предупреждений введен в Закон о защите конкуренции «третьим антимонопольным пакетом» с января 2012 года.