УФАС внесло предложения на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов

Заместитель руководителя – начальник отдела Бурятского УФАС России Гомбоева Д.Н. 27.03.2012 г. на заседании Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Бурятия, состоявшегося в Прокуратуре Республики Бурятия, внесла предложения, реализация которых может способствовать развитию добросовестной конкуренции, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия.

Гомбоева Д.Н. обратилась с просьбой к представителям контролирующих органов: при проведении проверочных мероприятий, в пределах их компетенции, уделять внимание тому, как соблюдаются органами власти всех уровней требования действующего законодательства при проведении торгов.

С учетом правоприменительной практики предложено внести в проект протокольного решения Координационного совещания следующие мероприятия.

1. При выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части подписания контрактов с изменением объявленных условий контрактов, заключения соглашений (дополнительных соглашений) с отдельными хозяйствующими субъектами, а также в случае совершения согласованных действий, предусматривающих продление сроков исполнения контрактов, изменение цены контракта, установленной при его заключении, материалы проверки направлять в Бурятское УФАС России для возбуждения дела по признакам нарушения статей 16, 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) и вынесения решения.

2. На основании решения Бурятского УФАС России органам прокуратуры по месту совершения административного правонарушения в соответствии с частью 12 статьи 28.1 КоАП РФ возбуждать административные дела:

•              в отношении должностного лица юридического лица (штраф от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. либо дисквалификация до 3 лет), в отношении юридического лица (минимальный штраф 100 тыс. руб.) по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ;

•              в отношении должностного лица органа власти (штраф от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. либо дисквалификация до 3 лет) по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Реализация таких мер будет способствовать не только усилению контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, а также эффективному взаимодействию органов, осуществляющих контроль и надзор, но и совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В заключение Д.Н. Гомбоева обратила внимание участников совещания: «В настоящее время ФАС России подготовила законопроект «О федеральной контрактной системе» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Законопроектом предлагается осуществление контроля на всех стадиях размещения заказов, от планирования закупок до исполнения контрактов».

СПРАВКА:

·                   В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещается органам власти заключать ограничивающие конкуренцию соглашения или совершать согласованные действия, если они приводят к повышению, снижению или поддержанию цен, тарифов (за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены законами или нормативными правовыми актами Российской Федерации), не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров по составу продавцов или покупателей (заказчиков), ограничению доступа на товарный рынок, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов.

·                   «Третьим антимонопольным пакетом», основные положения которого вступили в силу с 7 января 2012 года, уточнена норма статьи 17 № 135-ФЗ: теперь антимонопольные требования к торгам распространяются также на запрос котировок цен на товары.

Запрещаются такие действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, как:

- координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

- создание участникам размещения заказа преимущественных условий участия, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

  - участие самих организаторов или их работников в торгах, запросе котировок.

Наряду с перечисленными запретами, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, включение в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.