Арбитражный суд Республики Бурятия удовлетворил исковые требования Бурятского УФАС России

23.09.2011 Арбитражный суд Республики Бурятия признал открытый конкурс и договор аренды, заключенный по результатам проведенного МО ГП «Каменское» открытого конкурса, недействительными, удовлетворив исковые требования  ОАО «МРСК Сибири» и Бурятского УФАС России.

Бурятское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с ходатайством о привлечении Бурятского УФАС России в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, в связи с тем, что в суде рассматривалось исковое заявление ОАО «МРСК Сибири» о признании открытого конкурса по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества по оказанию коммунальных услуг в МО ГП «Каменское» и заключенного по результатам такого конкурса договора аренды муниципального имущества от 02.06.2011 недействительными. 

Суд удовлетворил ходатайство антимонопольного органа, в связи с чем (в соответствии с действующими нормами Арбитражно-процессуального кодекса РФ) Бурятское УФАС России подало исковое заявление с требованиями, аналогичными требованиям ОАО «МРСК Сибири», в рамках того же судебного дела.

Ранее, в июне 2011 года,  по результатам рассмотрения заявления ООО «Селенгинские электросети», являвшегося участником оспариваемого открытого конкурса, Бурятским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения администрацией МО ГП «Каменское» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном требовании к представлению участниками конкурса документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, справки государственной налоговой инспекции об отсутствии задолженности на последнюю предшествующую подаче заявки на участие в конкурсе отчетную дату, а также в установлении требования к участнику конкурса о стабильном финансовом положении и несоблюдении отдельных положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России признала администрацию нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и приняла решение об обращении в арбитражный суд с вышеуказанным ходатайством о привлечении антимонопольного органа в качестве третьего лица, в рамках возбужденного судом дела по иску ОАО «МРСК Сибири», о котором стало известно в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.