Реклама пива неправомерно размещена на последней полосе газеты «Молодёжь Бурятии»
Сегодня, 02.09.2011 года, на заседании Комиссии Бурятского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства, возбужденного по собственной инициативе в отношении ООО «Редакция газеты «Молодёжь Бурятии» по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), объявлена резолютивная часть решения о признании нарушения.
Признаки нарушения выразились распространении в выпуске № 32 от 10 августа 2011 года общественно-политического еженедельника «Молодёжь Бурятии» на последней полосе рекламы томского пива «Рижское» и «Бархатное».
В соответствии с требованием пункта 4 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Данное ограничение связано прежде всего с тем, что первая и последняя полосы печатных СМИ - самые привлекательные для читателей, поскольку на них размещаются новости, анонсы, реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы закона возложена наряду с рекламодателем и на рекламораспространителя.
В заседании Комиссии установлено, что правонарушение произошло исключительно по вине рекламораспространителя.
Резолютивной частью решения Комиссии рекламораспространитель признан нарушившим рекламное законодательство.