Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России рассмотрел ряд реклам на соответствие требованиям закона.

Пресс-служба ФАС России, 8 июля 2011

8 июля 2011 г. состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России).

Экспертный совет по итогам рассмотрения рекламы телевизионного канала «Новгородское областное телевидение» с изображением козла и выражением «Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?!» пришел к выводу, что реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, так как из использованного в рекламе выражения следует, что такие лица приравниваются к животным. Совет рекомендовал территориальному управлению ФАС России возбудить дело по факту нарушения пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По итогам обсуждения рекламы препарата «Зидена» с выражениями «Куй железо!», «Грех не попробовать!» члены Экспертного совета пришли к выводу об отсутствии в ней непристойных или оскорбительных образов или выражений.  При этом Совет учел, что эта реклама выявлена в печатных раздаточных материалах и не размещалась в наружной рекламе, в связи с чем, не была доступна широкому кругу лиц, в том числе несовершеннолетних.

В то же время в рекламе выявлено отсутствие предусмотренного частью 7 статьи 24 закона о рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Экспертный совет рекомендовал ФАС России дополнительно исследовать вопрос о наличии у рекламируемого препарата государственной регистрации в качестве лекарственного средства и наличия в рекламе признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В результате обсуждения рекламы мебельного магазина «Икеа» с описанием ситуации нарушения режима тишины (проведение шумной семейной вечеринки в ночное время, вызвавшей возмущение соседей) члены Совета, с учётом общего восприятия рекламы, признали в ней наличие признаков нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 закона о рекламе. Совет пришел к такому выводу, поскольку в этой рекламе в качестве преимущества объекта рекламирования (мебели) демонстрируется возможность использовать его в целях нарушения режима тишины.  Совет рекомендовал антимонопольному органу возбудить дело по факту распространения такой рекламы.

Экспертный совет рассмотрел рекламу майонеза «Слобода» с высказываниями героев ролика о причинах похудения и пришел к заключению об отсутствии в нем нарушения законодательства о рекламе, в том числе формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром (пункт 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Также на рассмотрение Совета была вынесена реклама «Безлимитный интернет с телефона» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», рассмотрев которую, Совет не усмотрел в ее содержании и прямых призывов к насильственным действиям в отношении животного либо иных субъектов.

Вместе с тем Совет рекомендовал ФАС России направить субъектам рекламной деятельности письмо с указанием на нежелательность акцентирования внимания потребителей в рекламном сюжете, особенно в общедоступной телевизионной рекламе, на сценах агрессии и насилия.

Экспертный совет также рассмотрел наружную рекламу услуги «Обещанный платеж» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», в которой демонстрируется разочарование молодого человека при встрече девушкой (предположительно несовершеннолетних), носящей брекеты.

По итогам рассмотрения рекламы Совет пришел к выводу, что она формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью, так как в рекламе наличие у девушки брекетов вызывает у молодого человека неприязнь и нежелание знакомиться. Совет принял решение рекомендовать территориальному управлению ФАС России возбудить дело по факту нарушения требований пункта 8 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».