Бурятский аграрный колледж нарушил антимонопольные требования к торгам

Комиссия Бурятского УФАС России по результатам рассмотрения дела признала ФГОУ СПО «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова» (далее – аграрный колледж) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).  25 октября 2010 года (изготовление решения в полном объеме в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части) решение антимонопольного органа вступило в силу.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неправомерном выборе способа проведения торгов, несоблюдении отдельных положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества (помещений общей площадью 245,7 кв. м), расположенного в здании учебного корпуса аграрного колледжа (помещение столовой), а также в необоснованном отказе в допуске ООО «Амар» к участию в конкурсе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С 7 марта 2010 года вступили в действие Правила, устанавливающие порядок проведения торгов при передаче в пользование и владение государственного или муниципального имущества.

Правилами предусмотрено обязательное проведение аукциона по жесткой процедуре. Основной концептуальной новацией является установление исчерпывающего перечня случаев проведения торгов в форме конкурса, тем самым, отдан приоритет аукционному способу предоставления прав владения и пользования государственным или муниципальным имуществом как наиболее открытой, прозрачной процедуре.

Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом ФАС России № 67. В остальных случаях заключение договоров, предусматривающих  переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется путем проведения аукционов. Такой вид имущества как помещение столовой не включен в указанный перечень.

При проведении торгов аграрный колледж не руководствовался установленными требованиями, что привело к нарушению настоящих Правил и Закона о защите конкуренции.

ООО «Амар» не было допущено к участию в конкурсе на том основании, что им был подан внешний конверт запечатанным. В конкурсной документации установлено требование о представлении конкурсных заявок в двойных конвертах: «Внешний конверт подается не запечатанным, а внутренний должен быть закрыт и опечатан». В результате, у комиссии не было возможности ознакомиться с документами.

Между тем, пунктом 61 Правил установлено, что конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе; т.е.  указанное основание для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Амар» неправомерно.

Комиссия выдала аграрному колледжу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, обязав отменить протоколы заседаний конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, а также, в дальнейшем, при проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации. 

Соответствующие материалы переданы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение и предписание доступны на сайте Бурятского УФАС России www.buryatia.fas.gov.ru/ в разделе «Конкурентная политика».