• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама доставки суши и роллов признана ненадлежащей

Теги: реклама

В Бурятском УФАС России завершено рассмотрение дела по рекламе доставки суши и роллов, размещенной в марте текущего года на республиканском телеканале. Дело было возбуждено по обращениям граждан.

Рекламный баннер «Ёбидоёби Sushi&Rolls» демонстрировался в новостной программе. Кроме того, телеведущей был озвучен текст «Сеть доставок суши и роллов Ёбидоёби дарит приз самому залайканному комментарию прошлого выпуска, пишите нам в директ и получайте свой подарок».

Закон о рекламе запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные и оскорбительные выражения.

Поскольку восприятие любой информации носит субъективный характер, для оценки спорной рекламы УФАС привлекло к делу экспертов. Ими выступили Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», соглашение о взаимодействии с которой управление заключило в прошлом году, и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Эксперты заключили, что слово «Ёбидоёби» в рекламе может восприниматься как завуалированная форма нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике и образованного от матерного корня. 

Университет также предоставил результаты социологического исследования - онлайн-опроса. Например, более половины респондентов согласились, что словесное обозначение «Ёбидоёби» содержит непристойные, оскорбительные выражения и относится к бранным словам, а 70% опрошенных отметили, что им неизвестен его перевод.

В итоге комиссия УФАС признала рекламу доставки суши и роллов ненадлежащей.

Слово «Ёбидоёби», обозначающее на японском языке «День недели – суббота», ввиду отсутствия у большинства граждан России специальных познаний в японском языке, может восприниматься как ненормативная лексика.

Таким образом, в рекламе нарушены и требования российского законодательства о государственном языке, допускающего использование в рекламе иностранных слов и выражений только при наличии перевода.

Административное производство по факту нарушения общих требований к рекламе будет возбуждено в отношении рекламодателя – предпринимателя, использующего товарный знак и коммерческое наименование «Ёбидоёби» на территории Улан-Удэ.