На контроле – цены на жилье в новостройках

Теги: цены

Бурятское УФАС России проводит анализ ценовой ситуации на рынке вновь возводимого жилья эконом-класса.

«Выгодные условия дальневосточной ипотеки и, как следствие, рост спроса на первичное жилье, могут побудить недобросовестных застройщиков завысить цены, чего нельзя допустить, - комментирует врио руководителя управления Инесса Ильинична.  – К нам поступает информация от граждан о росте цен за квадратный метр, которая сейчас проверяется».

Цены на жилье напрямую государством не регулируются, и застройщики вправе устанавливать стоимость квадратного метра исходя из экономической ситуации, финансового положения, уровня спроса и предложения на рынке, объема расходов и других факторов.

При этом   любой хозяйствующий субъект должен соблюдать запреты, предусмотренные антимонопольным законодательством, в числе которых - запрет на согласованные действия по поддержанию необоснованных цен и запрет на злоупотребление доминирующим положением в виде установления монопольно высокой цены.

«В данный момент УФАС исследуется состояние конкурентной среды на рынке вновь возводимого жилья, выявляются все застройщики и оценивается их уровень влияния на рынке, определяются доминирующие продавцы. Также проводится анализ финансовых итогов деятельности и динамики цен за два года, - информирует Инесса Баглаева. – При выявлении злоупотреблений со стороны застройщиков будут применяться меры антимонопольного реагирования, включающие выдачу предписаний, наложение штрафов и привлечение к уголовной ответственности за картели».

Кроме проведения анализа рынка и мониторинга ценовой ситуации Бурятское УФАС России продолжает работу в рамках межведомственной рабочей группы при республиканской прокуратуре по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере долевого строительства жилья. 

Одним из направлений деятельности УФАС является контроль за соблюдением законодательства при рекламе услуг долевого строительства. В прошлом году управлением было пресечено три факта распространения ненадлежащей рекламы, содержащей неполную информацию о самой услуге либо о застройщике.