Теплоснабжающее и угледобывающее предприятия обосновали свои действия по заключению соглашения

Бурятское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по материалам проверки Прокуратуры Прибайкальского района РБ, о признаках нарушения ООО «Бытсервис» и АО «Разрез Тугнуйский» Закона о защите конкуренции (135-ФЗ).

ООО «Бытсервис», оказывающее услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению в с. Старое Татаурово, ст. Татаурово, с. Еловка, минуя публичные процедуры, заключило с АО «Разрез Тугнуйский» дополнительное соглашение к договору 2016 года о поставке каменного угля на время отопительного сезона 2017/2018 года.

При рассмотрении дела УФАС установило следующие обстоятельства заключения соглашения.

В июне 2017 года с целью заключения договора поставки энергетического угля ООО «Бытсервис» провело открытый конкурс, который был обжалован участником закупки, и далее аннулирован Бурятским УФАС России. ООО «Бытсервис», посчитав, что один из участников закупки предоставил в заявке на участие в конкурсе недостоверную информацию, обратилось с заявлением в прокуратуру.

А во избежание срыва отопительного сезона обратилось в АО «Разрез Тугнуйский» за заключением дополнительного соглашения к действовавшему до конца 2017 года договору, в рамках исполнения которого имелась недопоставка угля в размере более 1 тонны. На момент заключения дополнительного соглашения 19.12.2017 запас угля на котельных ООО «Бытсервис» составлял 340 тонн при нормативном объеме в 900 тонн.

Дополнительное соглашение отвечало требованиям законодательства по обеспечению неснижаемого нормативного запаса, распоряжению Правительства РБ от 14.12.2017 № 749-р «О подготовке к отопительному сезону 2017/2018 года в Республике Бурятия» и положениям введенного Районной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Прибайкальский района режима ЧС с 18.09.2017.

В свою очередь АО «Разрез Тугнуйский» не имело правовых оснований для отказа от поставки угля в адрес ООО «Бытсервис». Первоначальный договор был заключен с учетом чрезвычайной ситуации, признаки и угроза наступления которой усматривались и при заключении дополнительного соглашения. Кроме того, угледобывающее предприятие при заключении соглашения учитывало наложенную на группу лиц АО «СУЭК» (в которую входит АО «Разрез Тугнуйский») предписанием ФАС России 2011 года обязанность заключать прямые договоры поставки угля при поступлении заявок от потребителей.

На рассмотрение дела была представлена копия соглашения о расторжении договора (и дополнительного соглашения к нему) от 20.06.2018.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела и доводы сторон, прекратила производство по делу в связи с отсутствием в действиях АО «Разрез Тугнуйский» и ООО «Бытсервис» нарушения антимонопольного законодательства.