Контроль за соблюдением рекламного законодательства: в 2015 году граждане чаще всего жаловались на навязчивую СМС-рекламу

5 апреля 2016 года состоялась пресс-конференция руководителя Бурятского УФАС России Елизаветы Потаповой, на которой были подведены итоги контроля за соблюдением рекламного законодательства в Республике Бурятия в прошедшем году.

Всего в 2015 году в управление поступило 38 заявлений на нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в числе которых и нашумевшая жалоба жительницы г. Улан-Удэ на афиши спектакля «Анатема». Тогда УФАС приняло решение о соответствии афиш общим требованиям к рекламе, в том числе и по итогам проведенного управлением опроса: более 80% проголосовавших граждан высказались за отсутствие в рекламе спектакля призыва к насилию и жестокости.

Наибольшее количество подтвердившихся нарушений пришлось на СМС-рекламу без согласия абонента, также выявлялись случаи недостоверной рекламы. Общая сумма наложенных штрафов за нарушение законодательства о рекламе составила 446 тыс. рублей.

Кроме того, Елизавета Потапова сообщила, что в августе 2015 года вступила в силу  Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы. Внедрение методики позволяет разрешить проблемы определения соответствия уровня громкости рекламы на ТВ и радио, с которыми сталкивались антимонопольные органы при осуществлении контроля соблюдения соответствующих требований закона о рекламе.