Реклама предоставления займов под материнский капитал являлась ненадлежащей

Теги: реклама

Бурятское УФАС России решением от 29.09.2016 признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Материнский капитал. Займы. Бесплатные консультации по распоряжению. 61-43-49, 61-37-94. Гостиница «Бурятия», каб. 102,1 эт.».

Распространение наружной рекламы осуществлялось по адресу:  г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 47 «а».

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено по результатам рассмотрения обращения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия.

Комиссия УФАС пришла к выводу о нарушении общих требований к рекламе и требований к рекламе финансовых услуг, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, соответственно.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания рассматриваемой рекламы затруднительно установить, что является объектом рекламирования и на что обращено внимание потребителей рекламы: в рекламе выделены слова «материнский капитал» и «займ». Вместе с тем, из содержания рекламы невозможно установить, что рекламодатель осуществляет предоставление заемных средств, которые погашаются впоследствии за счет средств материнского (семейного) капитала.

Поскольку деятельность рекламодателя связана с предоставлением под заем денежных средств гражданам и осуществляется на основании статьи 807 ГК РФ, распространяемая реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Принятое решение станет основанием для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении рекламодателя и рекламораспространителя по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.