УФАС рассмотрит дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «НОЛЦ «Пульсар»

Теги: реклама

По результатам рассмотрения обращения гражданки Бурятское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Научно-образовательный и лечебный центр (НОЛЦ) «Пульсар» по признакам нарушения пункта 20 части 3, части 7  статьи 5 закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

Из обращения следует, что в выпуске № 3 от 27.01.2016 газеты «Номер один» размещена реклама Медицинского института БГУ об оказании офтальмологических консультаций и лечения заболеваний глаз. При обращении в мединститут БГУ заявителю ответили, что никаких консультаций и лечения заболеваний глаз институт не проводит.

Реклама аналогичного содержания размещена также в выпуске № 10 от  21.03.2016 газеты «Новая Бурятия».

Согласно пояснениям редакции газеты «Номер один» рекламодателем рекламного макета «Микрохирургия глаза» является ООО «НОЛЦ «Пульсар».

Директор мединститута БГУ на запрос УФАС о достоверности спорной рекламной информации дал пояснения, что ООО «НОЛЦ «Пульсар» занимается диагностикой и лечением в области микрохирургии глаза, и является клинической базой мединститута БГУ по офтальмологии, где проходят обучение и практику студенты и врачи-интерны. В соответствии с условием договора о сотрудничестве ООО «НОЛЦ «Пульсар» и БГУ стороны рекламируют свою совместную деятельность, на основании чего директор считает, что указанная в рекламе информация является достоверной. 

Согласно законодательству реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, при этом реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 № 38-ФЗ). Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 № 38-ФЗ).

Ответственность за нарушение указанных норм возложена на рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Бурятское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения  требований закона о рекламе при распространении ООО «НОЛЦ «Пульсар» вышеуказанной информации, создающей впечатление, что исполнителем рекламируемых методов диагностики и лечения заболеваний глаз является Медицинский институт БГУ.