Об итогах заседания экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе

На очередном заседании экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе, состоявшемся 05.04.2016, был рассмотрен вопрос о наличии нарушений рекламного законодательства в рекламе «О…у…еть крепкие двери!», распространение которой вызвало негативную реакцию у потребителей рекламы.

По мнению граждан, обратившихся в Бурятское УФАС России с письменными обращениями, указанная реклама содержит намек на нецензурное выражение, что недопустимо при распространении рекламы.

При обсуждении поставленного вопроса представитель Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия высказала мнение о том, что в рекламе содержится завуалированная нецензурная брань. Аналогичное мнение выразили представители Министерства культуры Республики Бурятия и Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия. 

Представители рекламного агентства, изготовившего рекламный видеоролик, сообщили, что спорная реклама замечаний со стороны рекламодателя не вызвала, рекламопроизводитель не ставил целью привлечь внимание потребителей с использованием в рекламе  нецензурного выражения и в данном случае сыграла роль субъективная особенность восприятия наружной рекламы.     

В итоге, большинство членов совета пришли к мнению, что реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Также до членов совета доведена информация о полномочиях антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением рекламораспространителями требований к уровню звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи, о методике измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, о процедуре выявления антимонопольными органами превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи.

Членов совета проинформировали о недопустимости распространения рекламы биологически активных добавок с указанием на дистанционный способ их продажи и о недопустимости размещения рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией, разрешением, аккредитацией, либо не включенного в реестр или являющегося членом СРО.